Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • ул.Ладожская,1, Калининград, Россия
  • 8 (4012) 58-58-75
  • ds076@edu.klgd.ru

Безопасность

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МАДОУ ЦРР д/с №76

"Дети на велосипеде: правила и знаки, которые нужно обязательно запомнить"

"5 факторов, отвлекающих внимание пешеходов"

Памятка для пешеходов, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности (СМИ)

"Дорожная ловушка: что это и как в неё не попасть"

"Что необходимо знать детям о дорожном движении?"

Памятка 


БЕЗОПАСНАЯ РОССИЯ

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПО ДОРОГЕ К БЕЗОПАСНОСТИ»

Профилактика ДТП - важная и актуальная тема. В учебных заведениях (школах, детских садах и др.) данному вопросу уделяется большое внимание. Изучение ПДД -это основа профилактики ДТП.
В целях повышения родительской компетентности и ответственности в вопросах предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма предлагаем консультацию для родителей детей дошкольного возраста.
 
I. Что должны знать родители о своем ребенке?

  В младшем дошкольном возрасте ребенок способен отличить движущуюся машину от припаркованной, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В среднем дошкольном возрасте – Периферическое зрение более развито, боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет расставлять приоритеты- правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В старшем дошкольном возрасте - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.
Может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны делать сами родители при движении, а что опасно?

• Подойдя к проезжей части, необходимо остановиться, посмотреть налево, затем, на право, и убедившись в отсутствии машин, можно продолжить движение.
• Переходите дорогу всегда размеренным шагом, не спешите.
• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать, есть , пить, играть - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет- без исключений!
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», даже если вы спешите.
• Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. Так вам удобнее контролировать действия ребенка (ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть...) 
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, за водителем. Во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться (на каждый час поездки необходим активный отдых вне машины не менее 15минут)
• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.  
Рекомендации для родителей.
  1. При выходе из дома:
• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности..
• Хорошо себя зарекомендовали «бликеры». Это световозращатели, светоотражатели. Они есть для пешеходов, велосипедистов, роллеров ... Они есть в форме брелоков, браслетов, термонаклеек для текстиля. 
 
2. При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• обратите внимание ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• проговаривайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей (сейчас я поверну голову на лево, посмотрю далеко ли машины.. и т.д.);
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста(уточните что не все водители включают поворотники, случаются и поломки).
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу по диагонали; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами, так путь короче; не торопитесь переходить дорогу сломя голову, если на другой стороне вы увидели что то интересное или знакомых, нужный транспорт. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно жизнь и здоровье дороже;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, и они не способны мгновенно остановиться;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть, при переходе, подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта. Это можно сделать следующим образом-попросите ребенка перевести вас через дорогу, корректируя действия ребенка, после обговорите ошибки и подчеркните правильные действия;
   
Консультация для родителей
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Поэтому проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и многообразна. В ряду первейших задач стоит задача обучения детей Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
          В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
  Необходимо инструктировать детей по правилам поведения на дорогах ежедневно!
          В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма нельзя ограничиваться только детским садом (занятиями по обучению детей безопасному поведению на дороге и мероприятиями развлекательного характера).
  Большая роль по развитию у детей-дошкольников навыков безопасного поведения на дороге принадлежит и родителям, так как только ежедневные напоминания Правил и положительный собственный пример может выработать у ребенка привычку правильного поведения.
      Таким образом, работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей.
           А. Дробушин, автор многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечает, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
           У ребенка-дошкольника мышление образное. Ему недостаточно одного объяснения, так как у детей нет необходимого опыта и они не представляют себе в полной мере последствия своих поступков. Детям нужен наглядный материал, показ. Рисовать профессионально не обязательно, достаточно просто изобразить опасную ситуацию и прокомментировать ее, а затем вместе с ребенком сделать правильный вывод.
        Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными.  Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
  Соблюдайте правила дорожного движения!!!